Разрешение споров между продавцом и покупателем
Когда возникают разногласия о причинах образования неисправности товара со стороны продавца и покупателя, во избежание ненужных конфликтов, следует привлекать экспертов. Данная процедура устанавливает правила обмена или возврата товара, а также помогает установить первоначальную причину неполадки. При неправильном хранении и транспортировке, ущерб возмещает продавец, если же повреждение произошло по Вашей вине, то Вы обязаны полностью оплатить все потраченные на экспертизу средства. Если обе стороны не согласны с решением экспертизы, то дело передается в суд. К судебному разбирательству прибегают и тогда, когда продавец не выполняется своих обязательств в установленные сроки, или же не получается достичь согласия в других существенных вопросах.
Претензии производителю и правила возврата.
Претензии по поводу отсутствия качественной работы можно предъявлять не только продавцу, но и непосредственно производителю, не говоря уже об импортере (импортера задействуют в случае прекращения работы организации-продавца, или же при покупке товара через интернет). А благодаря существующим правилам возврата, вы можете вернуть купленные предметы в магазин в течение двух недель с момента покупки, или после окончания гарантийного срока. Если он подлежит обмену.
При написании претензии, необходимо брать во внимание особенности, которые предусматривает закон, по отношению к дорогостоящим и технически сложным вещам. Возврат некачественного товара при за действии импортера или производителя ничем не отличается от требований, которые относятся к продавцу. Главное решать подобные вопросы в до судебном порядке. Это даст вам ряд следующих преимуществ:
- вы сэкономите время;
- сокращение дополнительных расходов в виде гос пошлин и судебных издержек и т.д.;
- поддержание репутации (для продавца);
Единственным минусом такого разбирательства является субъективная оценка ущерба и возможное ущемление прав одной из сторон, чаще всего – покупателя.
На практике, при обращении к эксперту, складывается очень неприятная ситуация. Как правило, все экспертные центры работают на продавца, и делают такое заключение, которое необходимо продавцу! С этим уже неоднократно сталкивались наши специалисты. Поэтому нужно очень тщательно фиксировать все дефекты товара и описывать их очень подробно. Ведь продавец, забрав у Вас товар на экспертизу, может облить его водой (если это техника), тогда уже никакая экспертиза Вам не поможет.
Читайте также
Приобретение дома за средства материнского капитала
2013-06-10Демографическая ситуация в России, благодаря государственной программе по поддержке семей с двумя или более детьми, постепенно улучшается. За 5 лет действия программы многие российские семьи смогли ...
Приватизация гаража
2013-06-08Приватизация гаража имеет свой статус важности благодаря тому, что земля, на которой он стоит, находится во владении муниципалитета или ГСК. Так, рано или поздно местные власти могут использовать ...
Правовые аспекты аренды служебного жилья
2013-06-04Жилищная проблема особенно остро ощущается в молодом возрасте, когда человек ощущает себя достаточно взрослым, чтобы покинуть родительское гнездо. Но не многие молодые люди имеют материальные ...
Право иждевенцев на часть наследства
2013-06-02По закону иждивенцы входят в особую категорию наследников. Статья 1148 Гражданского кодекса РФ делит их на две категории, каждая их которых наделена правом получения доли наследственной массы в виде ...
Права и льготы детей-инвалидов и их родителей
2013-05-30Чтобы больного ребенка признали инвалидом, следует документально оформить данный статус. Как правило, порядок признания инвалидности бывает разным и зависит от вида самого заболевания и от некоторых ...