Закон о защите прав потребителей – особенности нормативно-правового документа и его основные положения
Как знают многие российские граждане, главным законом, защищающим законные права покупателей, является нормативно-правовой документ «Закон о защите прав потребителей». Однако, к сожалению, далеко не все обладают нужными сведениями относительно того, как можно отстоять себя при покупке бракованного товара или оказании некачественно услуги.
Ксожалению, в нашей стране не являются редкими ситуации с реализацией человеку некачественного товара, поэтому каждому желательно знать, как поступать в соответствии с законом. Все возникшие экономические споры между юридическими лицами помогает решать юрист по арбитражным делам, а между покупателем и торговым предприятием — юрист по защите прав потребителя.
Итак, Федеральный закон гарантирует право человека на предоставление товара соответствующего качества, безопасного и надежного, не причиняющего вреда здоровью и окружающей среде. Здесь прописываются также права человека на компенсацию ущерба, причиненного потреблением продукции несоответствующего качества, а также возможность возврата бракованного товара. Между прочим, закон также накладывает на продавца обязательства по неукоснительному соблюдению гарантийных сроков, в течение которых покупатель имеет право свободно вернуть товар и получить компенсацию.
Главные моменты, отраженные в законе «О Защите прав потребителя»:
В закон постоянно вносятся поправки и дополнения, однако вне зависимости от этого данный нормативно-правовой документ четко регулирует взаимодействия покупателя и продавца.
В нем можно найти следующие аспекты:
- Пункты о правовом регулировании взаимоотношений потребителей и продавцов
- Права покупателя, пользующегося услугами или приобретающего продукцию
- Обязанности изготовителя, производящего товар: гарантия, качество, срок годности
- Форма и порядок оплаты за изделие
- Недействительность условий тех договоров, которые в той или иной степени ущемляют права потребителей
Следует понимать, что каждый покупатель имеет право узнать информацию о производителе, причем продавец не вправе ее скрывать. Каждый, кто столкнулся с причинением вреда своему здоровью, вправе также требовать компенсации и морального вреда, однако это обычно производиться через суд.
Практика свидетельствует, что лучше всего для надежного отстаивания своих прав и интересов с самого начала обращаться за содействием к опытному юристу. Ведь в таком случае человек сможет не только сэкономить свое время, но также меньше волноваться, поскольку юрист подробно объяснит, как действовать в той или иной ситуации.
Читайте также
Юридическая помощь в гражданских делах
2018-03-25Вопросы юридического характера можно решать только с профессиональной точки зрения, которая есть у специалистов, обладающих опытом работы в данной отрасли. Такие услуги могут понадобиться каждому, ...
Роль юридического сопровождения в работе компании
2018-03-23Многие серьезные компании и предприятия нуждаются в юридическом сопровождении. Благодаря данной услуге можно подготовить документы правового характера, среди которых могут быть жалобы, соглашения, ...
Юридические услуги – то, что нужно каждому предпринимателю
2018-03-09Мы живем в замечательное время, ведь заняться предпринимательской деятельностью сейчас могут все желающие. Для этого не потребуются не только связи или профильное образование, но и стартовый капитал. ...
Грамотный выбор адвоката – гарантия успешного завершения дела
2018-02-21В определенный момент жизни юридическая помощь может понадобиться любому человеку. При этом речь вовсе не обязательно должна идти об уголовном преследовании. Существует множество других ...
Арбитраж: взыскание неустойки за неисполнение договора подряда
2018-02-21Заказчик в обязательном порядке должен осуществить выплату исполнителю в том размере, о котором было указано в договоре. Работа выполняется надлежащим образом, учитывая все аспекты этого вопроса. Что ...