- Союз юристов Оренбуржья - http://orenlawyer.ru -

Порядок возврата товара ненадлежащего качества

Posted By poposha On 24.05.2013 @ 12:00 In Статьи | No Comments

Порядок возврата товара ненадлежащего качества Скорее всего, каждый бывал в неприятной ситуации, когда приобретенный в магазине товар не соответствовал установленным требованиям, или, придя домой, Вы обнаружили, что купили не совсем тот предмет, который хотели. Почти все знают, что права покупателей защищаются законом «О защите прав потребителей». А вот порядок возвращения товара несоответствующего качества известен далеко не каждому. А кто и знаком с таким порядком, то лишь поверхностно и вряд ли сможет отстоять свои интересы.

Изделие может быть признано товаром ненадлежащего качества, только в том случае, если в нем имеются какие-то дефекты, о которых Вам не сообщили при продаже, во время совершения сделки. Это условие очень важно. Если у продавца есть письменное свидетельство того, что покупатель был предупрежден и ознакомлен с недостатками приобретаемого товара (такое бывает при продаже бывших в употреблении или уцененных товаров), то эти недостатки не смогут стать причиной для подачи претензий.

Если покупатель обнаружит дефекты, появившиеся до покупки им товара, то он может предъявить продавцу какое-либо одно из следующих требования:

  • - бесплатно устранить дефект, а в случае, если покупатель уже его устранил, возместить ему расходы на ремонт;
  • - уменьшить отпускную цену товара;
  • - поменять этот товар на схожий, или на предмет другой торговой марки с перерасчетом стоимости;
  • - вернуть некачественный товар в магазин и получить назад деньги.

Чтобы заменить товар дается от семи до тридцати дней, зависит срок от необходимости провести экспертизу или наличия данного товара у продавца. При возврате денег, они должны быть перечислены в течение десяти дней. Если товар ремонтируют, то на это должно быть потрачено не больше сорока пяти дней. По этой причине все ваши обращения продавцу должны быть составлены в письменном виде, для точного определения сути и даты обращения.

По правилам возврата товара в магазин, претензию можно писать в произвольной форме. Обязательными будут: указание личных данных заявителя; подробное описание неисправности товара; требования предъявляемые покупателем. Претензия подается в двух экземплярах и один из них, отмеченный продавцом, как принятый, остается у покупателя. Если продавец не хочет принимать заявление, то его можно послать по почте, оформив заказным письмом с уведомлением, или оставить продавцу в присутствии свидетелей (их данные необходимо записать).


Article printed from Союз юристов Оренбуржья: http://orenlawyer.ru

URL to article: http://orenlawyer.ru/poryadok-vozvrata-tovara-nyenadlyezhashhye.html

Copyright © 2013 Союз юристов Оренбуржья. All rights reserved.